Наверх

Развитие скоростной игры медиатором

   Многие гитаристы, достигшие определенного уровня в игре на электрогитаре, сталкиваются с проблемой увеличения скорости игры медиатором. Скоростные пассажи и соло партии требуют высокой скорости исполнения, без которой гитарист не сможет передать сущность этой мелодии. Но как развить скорость игры? В этой статье я постараюсь дать рекомендации по развитию скоростной техники при игре медиатором.

   Играя быстрые партии, можно заметить, что скорость игры в большей степени зависит именно от правой, а не от левой руки (если вы правша). Многие судят об уровне игры, смотря, как музыкант быстро перебирает лады на грифе левой рукой, забывая, что правая рука все-таки играет роль более важную. Движения правой руки однообразны, но быстрота игры зависит от того, как быстро вы делаете эти движения, а скорость левой руки придет сама.

   Итак, основными приемами при развитии скорости игры будут тремоло и переменный штрих. Тремоло – быстрое повторение одной ноты, при котором нужно использовать технику игры медиатором переменным штрихом. Переменный штрих – это движение медиатора по струне вниз-вверх. Скорость переменного штриха напрямую связана со скоростью игры всей мелодии.

медиатор

   Для начала пробуйте играть переменный штрих на одной струне. Затем переходите на две, три и так далее. Вся сложность здесь заключается в том, чтобы не запутаться в чередовании струн, и самое главное – соблюдать порядок «вниз-вверх» медиатором по струнам.

   Далее, немного освоив переменный штрих, выберите несложную короткую мелодию и попытайтесь выучить ее, играя только переменным штрихом. Немного освоив этот прием и выучив мелодию, переходите к игре тремоло. Сначала следует играть тремоло по три ноты, т.е. «вниз-вверх-вниз». Играйте каждую ноту своей мелодии по три раза с помощью тремоло. Старайтесь, чтобы тремоло звучало с как можно меньшим промежутком между нотами и равномерной громкости. Медиатор при этом удобнее держать в двух пальцах – указательном и большом, это позволит выпрямить средний палец, который в согнутом состоянии несколько мешает струнам. Хотя некоторые музыканты успешно играют и держат медиатор в трех пальцах – указательном, большом и среднем.

   Кончик медиатора не должен сильно выступать, чтобы не «цепляться за струны», тем самым создавая дополнительную задержку при игре. Старайтесь, чтобы медиатор своим ребром касался струны на долю секунды и сразу занимал противоположное положение согласно приему переменного штриха.

   Выучив таким образом мелодию, попытайтесь сыграть ее без тремоло. Скорость игры значительно возрастет, т.к. игра тремоло тренирует мышцы правой руки, а конкретно кисти, что делает ее более быстрой.

   Теперь, если вы не можете сыграть какой-то скоростной пассаж, то просто начните играть его с помощью тремоло и переменного штриха и вы быстро увеличите свою скорость и достигните результата в короткий срок.

Главная > Уроки игры > Игра медиатором > Техника игры медиатором

  • Искусственный флажолет
  • Постановка правой руки
  • Звукосниматели
  • Натуральный флажолет